Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
РЕСУРСНАЯ СЛУЖБА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ
В соответствии с приказом комитета по образованию администрации города Мурманска от 16.04.2021 № 658 в системе образования города Мурманска создана Ресурсная служба по сопровождению инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Ресурсная служба образована для создания целостной системы, обеспечивающей оказание качественных образовательных услуг обучающимся с ОВЗ на базе общеобразовательного учреждения города Мурманска.
Задачами Ресурсной службы являются:
1) методическая помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
2) информационно-методическая и организационная поддержка общеобразовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику;
3) организация методического сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным образовательным программам, а также в сфере социализации и реабилитации при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
4) разработка и апробация психолого-педагогических технологий помощи детям с ОВЗ в целях успешности их адаптации к образовательной и социальной среде;
5) разработка, апробация и внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
6) экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательного процесса обучающихся с ОВЗ